Ольга Курова ([info]samurfila) wrote,
@ 2008-04-02 14:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ванная: размер имеет значение
Как логопеду с частной практикой и журналисту, мне много доводилось бывать в роскошных, элитных квартирах. И вот что всегда поражало: почему-то даже посреди всего этого обаяния буржуазии и буйства дизайна интерьеров устраивались крошечные, шкафообразные ванные, которые пришлись бы впору какой-нибудь малогабаритной двушке в Люблино-Капотне.
Квартира в старом доме в районе Бауманки, четырех- или пятикомнатная, точно не помню. Хозяин - известный художник, выставки по всему миру. Дома - огромные ворсистые ковры из наутральной шерсти, напольные фарфоровые вазы, мозаики, витражи. Спрашиваю, где помыть руки. Меня проводят в крошечную каморку, где в пространство 135*150 см втиснута скромная душевая кабинка и раковина размером с лист бумаги формата А4. Интересуюсь: "А где же вы моетесь? Ванна-то у вас имеется?" "Нет, - отвечает хозяйка, - только стоячий душ".
Квартира на Кутузовском. Хозяин - в совете директоров банка. Розовый диван, обтянутый натуральной кожей. В прихожей небрежно брошены туфельки от Manolo Blahnik. Спрашиваю, где помыть руки. Оказываюсь в совмещенном санузле, куда втиснуты махонькая ванна, унитаз, стиральная машина, корзина с грязным бельем и шкафчик со всякими моющими средствами. Закрывается клетушка стеклянной дверью, через которую отлично виден унитаз и все, что на нем происходит. Правда, в той семье был очень сложный, аутичный ребенок - может быть, они боялись, что он запрется в туалете и что-нибудь с собой сделает? Но вот справить в том доме естественную надобность постороннему человеку... хм... было несколько проблематично. :)
Район м. "Белорусская". Квартира со свободной планировкой по желанию хозяина, пять комнат, отдельная гардеробная, барная стойка, два санузла. В один крошечный санузел втиснут унитаз и маленькая раковина, в другой - ванна, раковина, унитаз и стиральная машина. Все в духе традиционного советского аскетизма.
Елки, ну это же элита, им положено купаться в роскоши в прямом и переносном смысле! Где же их гедонизм? Для кого в магазинах итальянской сантехники продаются всякие джакузи с гидромассажами размером два на два метра? Или они каждый день могут позволить себе сауны с бассейнами, и потому дома достаточно иметь раковину и стаканчик с зубными щетками?
Мне кажется, что этот "банный аскетизм" все же является следствием какой-то рабской психологии. Человек боится остаться сам с собой наедине, расслабиться, помечтать. Короче, деньги не приносят им счастья.
В противоположность, очень понравилось устройство ванны дома у дражайшей кумы [info]elizavetazima. Хоть они далеко не миллионеры, и обитают в той самой двушке в Люблино-Капотне. Зато они в ванной комнате снесли все и установили большую и веселую душевую кабину со всякими мерцающими фонариками, музыкой и т.д., детям на радость. Потому что люди внутренне свободные и умеют жить в свое удовольствие. :)


(Post a new comment)


[info]mashenka_sench
2008-04-02 10:50 am UTC (link)
Это в тебе перфекционизм говорит. :))

(Reply to this)


[info]royalgirl
2008-04-02 11:17 am UTC (link)
А у нас в ванную даже машинка стиральная не влазит. А я бы хотела большую и с окном, чтобы на небо любоваться и с диванчиком :-) А люди у нас, наверное, так и не перестали стыдится даже самих себя, у русских это в генах уже.

(Reply to this)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 12:05 pm UTC (link)
У русских в генах вообще-то всегда была русская баня :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]royalgirl
2008-04-02 02:28 pm UTC (link)
По-видимому баня тоже в генах осталась, а ванная слишком цивилизованная вещь и слишком интимная, а с интимностью и с откровенностью проблемы. Баня - это семейное! :-)

(Reply to this)(Parent)


[info]zimopisec
2008-04-02 11:19 am UTC (link)
А душ куда функциональнее и полезнее.
Я вот у себя все никак не соберусь, но обящательно сделаю- выкину ванну и поставлю душквую кабинку. Все равно ванну уже лет 20 не принимали- ограничиваемся душем

(Reply to this)


[info]sumlenny
2008-04-02 11:20 am UTC (link)
боюсь, что Вас просто водили в гостевые санузлы.

(Reply to this)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 11:23 am UTC (link)
Нее, я дотошная, я все разглядела. :) А "гостевой санузел" со стеклянной дверью и хозяйским грязным бельем - да, это жесть была бы. :))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]sumlenny
2008-04-02 11:30 am UTC (link)
ну не в своем же душе белье складировать :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 11:35 am UTC (link)
Ага, а дверь стеклянная - чтобы гости не украли хозяйские брульянты и не запрятали себе в анус :)

(Reply to this)(Parent)


[info]artclinic
2008-04-02 11:30 am UTC (link)
Одна старушка "божий одуванчик" мне говорила, стуча клюкой по крышке... очередного припаркованного на тротуаре "Джипа": "Стать миллионером можно только грязными способами. Не бывает у чистых людей столько денег..." :-))

(Reply to this)


[info]dagmara
2008-04-02 11:42 am UTC (link)
ну и выводы у тя :-)))
я вот не люблю принимать ванну. заменила бы ее на душевую кабину кабы ванна не была нужна для других, прямо не связанных с моей чистоплотностью дел. это говорит о том что у меня рабская психология? :-)))
у моих родителей ванная комната в три раза больше моей - все сугубо функционально, никаких джакузи, хотя могли себе позволить. но нафига, если людям ванное времяпровождение неинтересно?
и еще такой момент - увеличить размеры санузла чисто технически может быть проблематично. наши знакомые делали перепланировку квартиры - так вот санузел трогать можно только в рамках "снести перегородку между туалетом и ванной", а увеличивать его за счет размеров там коридора или кухни - увы, нельзя.

(Reply to this)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 11:52 am UTC (link)
А у нас вот 135*150, и джакузи ставить некуда, а я бы поставила. Потому что люблю делать в ванне гимнастику, а наша для этого маловата. А общественные бассейны терпеть не могу.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]dagmara
2008-04-02 12:24 pm UTC (link)
ну вот я и думаю что любовь к ваннам это конечно о чем-то говорит, о гедонизме или его отсутствии например, но разве гедонизм это обязательное свойство хорошего человека? это по моему критично не влияет на этику :-))

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 12:26 pm UTC (link)
Так я не о хороших людях, а о богатых :)
Хотя, возможно, они именно благодаря своему аскетизму и поднялись. Пока другие нежились в ванной, эти зарабатывали. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]the_sau
2008-04-02 01:31 pm UTC (link)
Смех-смехом, но по фэн-шую (чур меня) считается, что избыточной декорирование той зоны, где вода утекает - ведет к смыванию вместе с той водой разных жизненных благ - денег в т.ч. :)

У меня в туалете - мрамор и цветы - то-то вечно до зарплаты не доживаем. :)

(Reply to this)(Parent)


[info]the_sau
2008-04-02 12:00 pm UTC (link)
А ты уверена, что это был не туалет для гостей?

(Reply to this)(Thread)


[info]the_sau
2008-04-02 12:02 pm UTC (link)
О, сорри, только прочитала комментарии выше.

(Reply to this)(Parent)


[info]samurfila
2008-04-02 12:03 pm UTC (link)
Уверена. В квартире на Бауманке санузел был совмещенным и единственным. Меня там скучающая домохозяйка, супруга художника, водила по всем уголкам квартиры на экскурсию, мужние картины показывала. На Кутузовском один санузел был, пациент и его бабушка ходили туда же. На Белорусской мне оба санузла показали - и гостевой, и хозяйский.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]the_sau
2008-04-02 12:10 pm UTC (link)
Вообще, странная картина. Я обычно, наоборот, вижу такую здоровую ванную комнату. Хотя джакузи формата больше чем на одно лицо - кроме нашей съемной хаты в Киеве - видела только один раз. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 12:21 pm UTC (link)
Ну вот как-то так. Мне же везло на аскетов. :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]the_sau
2008-04-02 12:25 pm UTC (link)
Вот не понимаю я этих людей - нафиг тогда нужны большие деньги... :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-02 12:27 pm UTC (link)
Вот и я не понимаю - зачем вкалывать, если потом не тратить в свое удовольствие?

(Reply to this)(Parent)


[info]the_sau
2008-04-02 12:19 pm UTC (link)
А я мечтаю о ванне с окном, которое летом можно открыть. Ненавижу, когда в ванне душно.

(Reply to this)(Parent)


[info]vernost
2008-04-02 12:08 pm UTC (link)
Люди четко делятся на два типа: любители ванн и любители душа.

(Reply to this)


[info]nk010282
2008-04-02 12:11 pm UTC (link)
Люблю японцев! У них унитазы оснащены десятью системами подмыва, с регуляцией температуры, функцией автоматического всасывания Ваших результатов, системой озонирования воздуха, встроенными колонками для проигрывания любимой музыки и расческой для спутавшейся шерсти на попе... Не верите - спросите у яндекса :)

(Reply to this)(Thread)


[info]the_sau
2008-04-02 12:18 pm UTC (link)
Шерсть на попе надо удалять :)))

(Reply to this)(Parent)


[info]natgura
2008-04-02 01:00 pm UTC (link)
Да, если б я была богатой, я б сделала огромную ванну и плавала бы в ней:)))) А ещё лучше-бассейн:)))))

(Reply to this)


[info]murdalak
2008-04-02 01:19 pm UTC (link)
Чтоб мне столько денег, чтобы сделать в ванной волшебный сад с витражом и фонариками! Впрочем, не надо, всё равно пропью же. Не в ванне щастье. Хотя... где ж ему ещё быть-то...

(Reply to this)


[info]rovenion
2008-04-02 01:41 pm UTC (link)
В квартире у отчима одной нашей подружки в девяностые был огромный санузел, отделанныйт черной плиткой, со всяческой позолотой. И с джакузи, конечно...
Настоящий бандитский санузел. Его потом избили до инвалидности, жена ушла и увезла Таню неведомо куда...

(Reply to this)


[info]zolota_ya
2008-04-02 02:07 pm UTC (link)
Хм, ну если над квартирой поработал НОРМАЛЬНЫЙ дизайнер - не только с руками, но и с головой, которая управляет этими самыми руками, то ванная должна быть сто процентов большой, уютной и функциональной.

Кстати, в совмещении с/у нет ничего плохого (к слову - сейчас это даже модно). Я видела множества вариантов, где унитаз находился как бы в приват-зоне. Можно ведь построить что-то типа ширмы, перегородки из гипрока и выложить кафелем. Получается некая инсталляция, которая решает проблемы.

Я, например, против совмещения ничего не имею )

(Reply to this)


[info]lxenia
2008-04-02 03:40 pm UTC (link)
Я обожаю большие ванные комнаты, желательно еще и с окном! Но вот в моей немаленькой, прямо скажем, квартире, как во всех пост-сталинских домах, крохотный блок туалет-ванная-кухня. И никуда его не увеличишь никакими перепланировками. Пришлось объединять туалет-ванную, чтобы стиралку на кухню не пихать. Ютимся :)

(Reply to this)


[info]tatiana_ryaba
2008-04-02 05:03 pm UTC (link)
Не представляю, как можно без ванны жить. У нас квартира не сказать, чтоб прям совсем шикарная, трешка всего, но ванная с ванной - это святое. Ну, стиралка с раковиной - само собой, а ванна - угловая помесь джакузи с душевой кабиной. В общем ванна + массажная душевая колонка + створки раздвижные

(Reply to this)


[info]lapine
2008-04-02 07:44 pm UTC (link)
Думаю, просто данные конкретные люди сделали всё через одно место или им просто не до ванного времяпровождения или не любят они это. Обычно люди всё же делают или джакузи или какую-то возможность расслабиться матери семейства, ну и детям...
Детям маленьким можно ванночки ставить, а у иностранно проживающих только с душем френдов на фотках и мини-бассейны детские надувные видела.
А вот совмещение не понимаю искренне. Если совмещение ради гигиены, то сделайте биде или душик или просто примите душ, в конце концов. Да и то в наших условиях, в общем, утренне-вечерних душевых процедур гигиенически достаточно :)
Зато вот если большая семья, а санузел только один и совмещенный...

(Reply to this)


[info]natka_domke
2008-04-02 09:40 pm UTC (link)
да,проблема знакомая=)
я лично не признаю таковыми ванные комнаты без окон и размером меньше,чем требуется для комфортного расположения в оных многочисленных и полезных предметов мебели, бытовой- и сантехники=)))

(Reply to this)


[info]elizavetazima
2008-04-03 04:38 am UTC (link)
Спасибо тебе! Добрая ты. Правда, мы эту кабинку до сих пор до конца не установили, и она наполовину сломалась по причине китайского производства.)

(Reply to this)


[info]nk010282
2008-04-04 07:13 am UTC (link)
Розовый диван, обтянутый натуральной кожей

Вот это китч, сестры и братие! Надеюсь, он был большой, в полкомнаты? :)

(Reply to this)(Thread)


[info]samurfila
2008-04-04 07:29 am UTC (link)
Да, именно такой.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…