Ольга Курова ([info]samurfila) wrote,
@ 2008-10-06 10:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Православная молодежь радует :)
В последнее время по некоторым делам много доводилось общаться с православной молодежью, как в реале, так и в социальных сетях.
Православная молодежь производит самое радостное впечатление.

Потому что:
- они женятся и рожают детей;
- они работают и зарабатывают.

Причем, думаю, второе с первым связано самым тесным образом.

Молодой человек, 25 лет. На фото "Вконтакте" - море позитива. Красивая свадьба, медовый месяц в Анталье. Недавний снимок, на котором автор странички увешан двумя младенцами. И таких полно.

Ветерански проворчу: "А вот в наше время..." Когда в я в конце 80-х-начале 90-х воцерковлялась, приход молодого человека в Православие был равен его тяжелой социальной дезадаптации. Работать было не принято, разве что при храме алтарником или сторожем. Или продавцом книг на церковном лотке. Жениться тоже как-то было не популярно, исключение составляли те, кто готовился к принятию сана. В приходских тусовках преобладали бегающие серьезных отношений юноши в перештопанных свитерах и томные девы с филфаков, приходящие в трепет от слова "абие".
Одинокие и не реализовавшие себя в профессии молодые люди жестоко бухали, и к этому как-то все относились очень снисходительно, вообще не почитали за грех. Если уж кого за пьянство и отчитывали, то девушек.
На фоне той реальной мракоты современные рассказы М. Кучерской кажутся мне сладенькими пасторалями.

А может быть, сегодняшние православные, которым 18-25, обязаны нашим тогдашним "достоевским" страданиям? Может, это мы им дорожку протоптали, и был в той "мракоте" какой-то смысл?



(Post a new comment)


[info]dobroslav
2008-10-06 07:10 am UTC (link)
Интресно. Не могу поверить про "деадаптацию" при приходе в Православие 15 лет назад. А смысл, конечно, всегда есть.

(Reply to this)


[info]simple_n
2008-10-06 07:33 am UTC (link)
Я вот тоже как только стала читать захотела написать, что какими бы те люди не были, но они стали предтечей нас, молодых людей, воцерковившихся в веке уже 21-ом. Так что спасибо им.

(Reply to this)


[info]simple_n
2008-10-06 07:35 am UTC (link)
Кстати, в светском кругу уход в православии до сих пор считается каким-то помешательством. Уезжая на выходные в Оптину встретили соседку, узнав куда мы едем и зачем она покачала головой и сказала что-то вроде : Ну молодые еще, дурачки, это пройдет.
Смешно право слово.

(Reply to this)


[info]orbilius_junior
2008-10-06 07:36 am UTC (link)
думаю, эти дезадаптированные люди были не собственно все воцерковляемые, а скорее те, кто составил студенчество РПУ и ПСТБИ. Кто поинтеллектуальнее, слушали Аверинцева, кто попроще, каких-нибудь патриотов. Просто эти люди ничего особенного в интеллектуальной среде не создали, и кажется, что их как бы уже нет. А в молодом поколении действительно, люди попроще и попрямее.

(Reply to this)


[info]mary_joe
2008-10-06 07:40 am UTC (link)
Думаю, да, потому что неформалы всегда идут впереди. То, что было авангардом, становится мейнстримом.

(Reply to this)


[info]mashenka_sench
2008-10-06 07:46 am UTC (link)
Начнем с того, что ситуация в стране поменялась.

Если раньше (если верить твоему профилю, воцерковляться ты стала почти двадцать лет назад) можно было гордо объявить, что "я выше всего этого, я не хочу воровать, я буду честным, но бедным", то теперь для того, чтобы работать, воровать не то что необязательно - вообще не нужно.

(Reply to this) (Thread)

Слава КПСС - МЕДВЕДАМ!
[info]kot_pafnusha
2008-10-06 11:54 am UTC (link)
Царство Божие построили - вот и оптимизЬма бьет фонтаном!

Почти как в 30-х годах прошлого веку - тогда тоже вся страна весело строила коммУнизьму под ПЕСТНИ!

(Reply to this) (Parent)


[info]kot_pafnusha
2008-10-06 11:56 am UTC (link)
А какие чЮднЫе патриотичные деушки 20-лет от роду всего в ЖЖ появились!
http://kin-grust.livejournal.com/

Это будет покруче Маши с Самурфилой даже и вместе взятым :)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-10-06 12:00 pm UTC (link)
Да, я разделяю Ваш восторг. Если бы я была молодым православным патриотом, я бы непременно в нее влюбился и страдал от отсутствия взаимности.

Согласна, мы с Машенькой отдыхаем. Пора нам на пенсию. :)))

Только вот что было бы интересно узнать: сия прекрасная дева вся в белом чем занимается по жизни: работает, учится?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Мяу :)))!
[info]kot_pafnusha
2008-10-06 12:19 pm UTC (link)
УчиЦЦа на регента в Киеве
- и дружит с бЫвшим соратником и соработником
Кирилла Фролова и Кураева
- знаменитым в тЫрнете украинским попом Позднянским!

(Reply to this) (Parent)


[info]mashenka_sench
2008-10-06 01:19 pm UTC (link)
Да она не плохая совсем, просто маленькая.

*томно возводя очи к небу*
Я в ее возрасте была такою же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]samurfila
2008-10-06 01:38 pm UTC (link)
Я в 19-20 лет ходила по подъездам, звонила в двери и, если открывали, начинала с порога рассказывать о Христе. Иногда на улице ловила кого-нибудь за рукав и тоже проповедовала. Очень любила спорить с разными сектантами у станций метро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mashenka_sench
2008-10-06 01:45 pm UTC (link)
По подъездам не ходила, а вот сектантов по стеночке размазывать - любимое дело было. :)

Но неконструктивная непримиримость была примерно такая же. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kot_pafnusha
2008-10-06 01:52 pm UTC (link)
Где мои семнадцать лет :)))!?

(Reply to this) (Parent)


[info]nikolai_pp
2008-10-06 01:20 pm UTC (link)
Может, не стоит подкалывать?

Я, например, с интересом читаю ЖЖ и Ольги, и Даши.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kot_pafnusha
2008-10-06 01:53 pm UTC (link)
Ну так и я тоже с интересом читаю!

(Reply to this) (Parent)


[info]emoussin
2008-10-06 08:10 am UTC (link)
Да, есть люди, работающие в банках, топ-фирмах.. Это действительно радует.

(Reply to this)


[info]yulala_borka
2008-10-06 08:12 am UTC (link)
Протоптали адназначна. Сегодняшний молодой человек приходит в сияющий золотом храм, без изъянов и разрухи, к его услугам - паломнические службы, воскресные школы, любые печатные издания, диски, книги, телепередачи... Как говорится, "рынок насыщен товарами". Не будем говорить об их качестве, сейчас это неважно. А важно то, что ничего этого в конце 80-х не было. Почти не было. Храмы стояли в разрухе, и сами прихожане (кстати, по особому велению души - знаю не по наслышке) в ущерб карьере, бесплатно, это все восстанавливали (как говорят - "вкалывали"). Сколько времени тратилось, чтобы найти интересную книгу, а кто брал на себя добровольное послушание преподавания в воскресных школах - тоже эти вот люди.

(Reply to this)


[info]ursus_ua
2008-10-06 09:39 am UTC (link)
Думаю, что в целом все верно. Смысл в тех страданиях конечно же был. Хотя бы по той простой причине, что по-другому ну просто не получалось. Я совершал первые шаги в Церкви на севере, в Архангельской области. Был один поп-"чудотворец" верст на 300 в округе. Молодой. Когда я привез первую полную сумку книг (книги выбирались наобум), то получил настоятельный совет сжечь Шмемана, Меня и все в таком роде.
Уже дома, в Киеве, слушая, как один младостарец каждому появлявшемуся в храме юноше вдалбливал, что надо-де в семинарию поступать, за углом отговаривал этих "избранных" и объяснял - что к чему. Ну и что? - Только одного не отговорил из весьма многих. Главный аргумент был - мой личный пример. Теперь все благодарны. - А ведь если бы не прочел я через енту самую "дезадаптацию" - пошли бы по моим стопам молодые люди числом немалым...

(Reply to this)


[info]nikolai_pp
2008-10-06 10:04 am UTC (link)
Не всем, конечно, стоило стремиться быть в 80-ые-90-ые годы супер-подвижниками, нацеливаться по некой тогдашней "православной моде" на монастыри, духовные семинарии и академии. Это слишком большой подвиг, который не все могли поднять и многие "ломали" свою жизнь, оказываясь в ее конце у "разбитого корыта" - не преуспев ни в духовной жизни, не создав ПРОСТО семью, не говоря уже о православной семье.

Но все-таки количественно подвижников тогда было больше. Люди стремились больше к Богу, качественно были более православно-верующими.

А сейчас подвижников меньше, но зато больше "семейных православных". А вот в качественном отношении вера стала у многих не такой духовно-возвышенной, а какой-то более материально-приземленной, более земной-прагматической. Впрочем, может, далеко не у всех и, может, в какой-то степени я вообще ошибаюсь.

(Reply to this)


[info]b767
2008-10-06 10:06 am UTC (link)
Мне вообще симпатичен молодняк, с которым приходится сталкиваться, без разницы, церковный или нет. Вроде бы, ребята пободрее нас, повеселее, позлее, что ли. И это хорошо.

Думаю, что при этом они всё же никому не обязаны. Просто живут во время оно. Те, кому сейчас 25, взрослую часть жизни живут в хорошее время (после 98-го). Мы жили в полном мраке начала 90-х, и это не могло не сказаться. Тогда жёстко бухали не только в храмах, а почти везде. Вся страна была в депрессняке. Сейчас оптимизма куда больше, и это очень правильно.

(Reply to this) (Thread)


[info]kot_pafnusha
2008-10-06 11:53 am UTC (link)
Царство Божие построили - вот и оптимизЬма бьет фонтаном!

Почти как в 30-х годах прошлого веку - тогда тоже вся страна весело строила коммУнизьму под ПЕСТНИ!

(Reply to this) (Parent)


[info]kot_pafnusha
2008-10-06 11:51 am UTC (link)
А какие чЮднЫе деушки 20-лет от роду всего в ЖЖ появились!
http://kin-grust.livejournal.com/

(Reply to this)


[info]bojarinja
2008-10-06 01:56 pm UTC (link)
Молодость - вообще тяжелое время. Вне зависимости от вероисповедания и воцерковляемости.
Тяжело - и все.

(Reply to this)


[info]777tanya
2008-10-07 06:34 pm UTC (link)
Грустный пост.

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…